|
|||||||||||||||||||||
Интересное |
|||||||||||||||||||||
28 декабря 2008 г. - 113-я Годовщина первого в мире киносеанса. Lumiere (фр.) - свет, огонь, фонарь, светоч, познание, просвещние. Во истину фамилия определяет жизненный путь. 28 декабря 1895 года в Париже, в Гранд-кафе на бульваре Капуцинов, изобретатели кинематографа братья Люмьеры Огюст и Луи устроили первый в мире киносеанс. В тот день было продано всего 35 билетов, стоимостью один франк, зато потом к братьям Люмьер выстраивались громадные очереди желающих увидеть кино. На растянутом белом полотне оживают незамысловатые сценки из городской жизни - продолжительность каждой меньше минуты. Впечатление потрясающее: зрители вскрикивают при виде наезжающего из глубины экрана паровоза и до слез смеются над проделками уличного мальчишки. После такого успешного дебюта кинематограф быстро распространился по Европе. В этом же 1895 году братья Люмьер получили патент на изобретенный ими аппарат «Синематограф». "Движущиеся фотографии", - так называли первые зрители только что рожденное новое искусство. В тот день братья Люмьер показали 5 короткометражных фильмов. С того дня "движущиеся фотографии" стали достоянием многих зрителей, начались регулярные сеансы "кинематографа" братьев Люмьер. Сеансы шли под аккомпанемент пианино или саксофона, с текстом под фотографиями. За короткое время Луи Люмьер вместе с братом снял и изготовил тысячи короткометражных фильмов, обучил операторов и разослал их по всему миру. С их "легкой руки" слово "кинематограф" стало обозначать новый вид зрелища. В России "движущиеся фотографии" в 1896г. увидели сначала в Петербурге, а потом и в Москве и в других городах России. А началось все для братьев Люмьер кинетоскопа Эдисона, популярного в 80х годах Х1Х века аппарата для просмотра передвижных картинок. Кинетоскоп был рассчитан на одного зрителя: смотрели в глазок, словно в замочную скважину. Отец братьев-изобретателей - Антуан Люмьер - оказался настоящим провидцем. Как-то он купил кинетоскоп и предложил сыновьям сделать свой аппарат, но сделать его лучше, чем аппарат Эдисона, по его выражению, "нужно попробовать выпустить картинки из коробки". Весь свой короткий досуг братья посвящали этой проблеме, но решение было найдено в одну ночь. Аппарат "кинематограф" соединил в себе три процесса: съемочный, копировальный и проекционный. Первые кадры, сделанные "кинематографом", были "рабочие, проходящие через центральные ворота фабрики "Люмьер и сыновья". Нужно сказать, что к моменту изобретения "кинематографа" существовали все необходимые предпосылки, в числе которых главную роль играли достижения в области фотографической техники и науки и братья Люмьер были хорошо с ними знакомы. Они преобразовали фотографию в новое зрелищное искусство, сумели показать его широкие возможности и развили рекламно-коммерческую деятельность, при которой это искусство завоевало мир. "Движущиеся картинки развлекают весь мир. Это лучшее, что мы можем делать. И мы горды этим" - говорили братья Люмьер о своем изобретении. В 1898 г. Луи Люмьер снял последний фильм "Страсти Иисусовы" и братья вынуждены были вернуться к промышленному производству кино- и фототоваров на своей фабрике в Лионе. Они возобновили свои изыскания в области фотографии и были среди тех энтузиастов, кто прокладывал дорогу рождению цветной фотографии. Луи Люмьер избран членом Французской Академии наук. Во Франции учреждена премия им. Луи Люмьера. В Лионе есть Институт Люмьера.
|
|||||||||||||||||||||
© Богачев Александр Викторович, 2008 г. |